IIHS вводит новый фронтальный крэш-тест

14f8d300

IIHS

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS), известный своим комплексным подходом к проведению крэш-тестов автомобилей, вводит новую методику. Она касается фронтального крэш-теста, являющегося, пожалуй, самым главным и наглядным для любого автопроизводителя. В последний раз методика была изменена еще в 1995 году, когда за основу был взята имитация наезда на неподвижное препятствие ан скорости 40 миль в час (64 км/ч). Препятствие при этом перекрывает фронтальную часть автомобиля на 40%.

Теперь тест решено ужесточить, сделав его приближенным к условиям реальной жизни. Как заявил глава IIHS Эдриан Лунд (Adrian Lund), большинство автопроизводителей весьма поднаторели в подготовке своих моделей к существующим требованиям, однако это вовсе не означает, что предусмотрены все ситуации, возникающие в реальной жизни. Весьма часто встречающимся типом фронтального удара, имеющего крайне негативные последствия, является наезд на столб или дерево, когда основной удар приходится в зону, ближнюю к передним углам автомобиля.

Дело в том, что в таких случаях большая часть энергии удара минует передние зоны запрограммированной деформации и передается на «клетку» пассажирского отсека, а она далеко не всегда может выдержать – это и было наглядно продемонстрировано в ходе первичных крэш-тестов.

Эксперты IIHS уже разбили несколько наиболее популярных моделей в начальном сегмента «люкс» — результаты оказались тревожными. Провалили тест с оценкой «poor» Mercedes-Benz C-class, Lexus IS и новейший Lexus ES. Минимально допустимый рейтинг «marginal» заработали Acura TSX, BMW 3-серии, Lincoln MKZ и Volkswagen Passat CC. Чуть лучше оказалась оценка у седана Infiniti G  — заработан приемлемый рейтинг «acceptable». Только две модели смогли на данный момент заработать наивысшую оценку «good». Ими стали Volvo S60 и Acura TL.

Разумеется, инициатива новая IIHS добавит головной боли автопроизводителям, тем более, не исключено скорое появление аналогичных методик в Европе (Euro NCAP) и на других крупнейших рынках.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *