Виды компьютерной графики

14f8d300

Какие бывают виды компьютерной графики? Есть два основных класса графики применяемых в компьютерной индустрии: двухмерная (2D) и трехмерная (3D). 2D графика, в свою очередь, подразделяется на векторную и растровую. Попробуем разобраться, чем эти виды компьютерной графики отличаются друг от друга.

Растровая графика

Начнем с растрового формата. Справедливости ради  следует отметить, что основы компьютерной графики заложили именно растровые изображения. Этот способ формирования картинки с помощью сетки пикселей, где у каждого элемента есть набор параметров (яркость, код цвета, уровень прозрачности) имеет существенные плюсы, а также продолжения этих плюсов, не менее существенные минусы.

Простота принципов формирования сетки оборачивается невозможностью увеличивать или уменьшать получившуюся картинку. Если ее значительно уменьшить, потеряются детали, если увеличить, появится чудовищная пикселизация. Хотите проверить? Скачайте из Интернета любую картинку и приблизьте ее на максимально допустимую величину, которую обеспечит вам графический редактор. Если вы будете открывать ее в обычном Paint – то там максимальное приближение 800%, как раз то, что нужно.

Что интересно, главный минус «растра» стал его же главным плюсом, растровую картинку не нужно каждый раз просчитывать. Достаточно ее один раз занести в компьютер, а дальше она будет храниться там без изменений, чего нельзя сказать о векторной графике, с которой мы познакомимся во второй части этой статьи.

Применяется растровая графика везде: в полиграфии, на телевидении, в компьютерных играх и кинематографе, ну, и, разумеется, в Интернете.

Векторная графика

Создание компьютерной графики с помощью векторных алгоритмов обработки дает художнику огромные возможности. Изображения можно без ограничений масштабировать и поворачивать, при этом никаких искажения или ухудшений в качестве получившегося произведения не происходит. Но достигаются такие показатели достаточно дорогой ценой. При каждом изменении картинки она пересчитывается, так что при большом количестве различных векторных элементов на экране, для их одновременной перерисовки может потребоваться большая вычислительная мощность.

Из-за своей специфики  векторная графика в основном применяется при разработке логотипов, в шрифтах, при рисовании мультперсонажей для сериалов, в рекламе, при проектировании и т.д.

Трехмерная графика.

Про такие виды компьютерной графики как растровая и векторная можно говорить бесконечно, но ведь есть еще более интересный тип – трехмерная графика.

Если в предыдущих, двумерных вариантах любой элемент изображения описывается только двумя координатами, то в 3D для описания положения каждой точки уже необходимо три координаты. Таким образом, для того чтобы из квадрата, нарисованного на листе бумаги сделать куб, к его существующим параметрам необходимо добавить всего лишь один дополнительный.

Если вы видели знаменитый фильм «Аватар», то вам будет интересно узнать, что он был полностью создан на компьютере с применением трехмерной графики. А практически все появляющиеся на экранах ПК и приставок игры аналогично создаются в редакторах трехмерных моделей. 3D графика требует огромных вычислительных мощностей для просчета параметров отображаемой картинки, поэтому не прекращается ни на минуту поиск возможностей оптимизировать и ускорить работу с этим форматом. Но, к сожалению, экстенсивный метод развития пока превалирует над интенсивным. Увеличивается мощность видеокарт для обработки графики, наращиваются объемы памяти и частоты процессоров.

Вывод

Все виды компьютерной графики используются повсеместно. Так что изучение этой области человеческой деятельности — весьма полезное и перспективное занятие.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *