Онлайн-СМИ уступают печатной прессе по доходам

14f8d300

интернет

Доходы от печатных СМИ падают, а от онлайн-ресурсов растут, но интернет все еще занимает слишком маленькую долю в рекламных доходах издателей. Для Украины эта тенденция не менее характерна, утверждают отечественные издатели.

Рост онлайн-СМИ оказался не настолько активным, как ожидали мировые медиагруппы, заявили представители компаний на 64-м Всемирном газетном конгрессе, который вчера открылся в Киеве (подробнее см. стр. 1). Число читателей печатных изданий, согласно данным World Press Trends, в 2011 году на 300 млн человек превышает общее количество пользователей интернета (2,2 млрд человек), но лишь около 600 млн человек читают их интернет-версии. «Говорить о смерти печатных СМИ очень рано»,— отметил заместитель гендиректора World Association of Newspapers and News Publishers (WAN-IFRA) Ларри Килман.

Даже несмотря на стремительный рост интернет-аудитории и падение доходов от печатной рекламы, доля цифровых версий СМИ в общей прибыли изданий остается невысокой, пояснил господин Килман.

Общий тираж печатных изданий в мире вырос по итогам 2011 года на 4,2%, но лишь за счет Китая и Индии, свидетельствуют данные World Press Trends. Тираж в Западной Европе и Северной Америке упал за последние пять лет на 17%. «Тираж снижается главным образом не из-за уменьшения количества читателей, сокращается количество покупателей. У нас есть аудитория, но у нас проблемы с бизнесом. Нужно инвестировать в основу, в новых людей и технологии. Но главное, что сказывается на нашем бизнесе,— это отсутствие свободы слова в большей части мира. Невозможно вести бизнес, если читатели не доверяют опубликованной информации»,— подчеркнул Ларри Килман.

Украина следует глобальному тренду — онлайн-медиа растут на фоне стагнации традиционных СМИ, отметил CEO российской рекламной группы Media3 Максим Мельников. Согласно его отчету, темпы роста украинского рынка рекламы в интернете (59%) самые высокие в Центральной и Восточной Европе. Впрочем, Всеукраинская рекламная коалиция в своей оценке прошлогоднего рекламного рынка отмечает, что темп роста медийной интернет-рекламы замедлился почти вдвое, а рост контекстной рекламы носит технический характер.

В Украине примеров коммерчески успешных изданий, которые бы отказались от печатной версии, перейдя в онлайн, нет, утверждает господин Ложкин.

Впрочем, и украинские, и международные эксперты сходятся во мнении, что в будущем интернет будет все больше вытеснять офлайновые СМИ.

Напомним, что в Киеве со 2 по 5 сентября проходит 64-ый Всемирный газетный конгресс. В рамках мероприятия компания Wnet, которая выступила телекоммуникационным партнером, обеспечила более 2000 гостей и участников конгресса высокоскоростным WiFi доступом к сети Интернет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *