Марк Хьюз о факторах лидерства Алонсо

14f8d300

подиум

Марк Хьюз: «Есть мнение, что преимущество Фернандо Алонсо в 40 очков над ближайшим соперником больше связано с мастерством гонщика, чем с эффективностью его машины, но это не совсем так. Я вовсе не хочу приуменьшать талант Фернандо, но этот фактор нельзя назвать ключевым.

Алонсо и представители Ferrari недавно ещё раз заявили о том, что их машина – не самая быстрая в чемпионате, и если говорить о пиковой эффективности, то это действительно так. Но если говорить о стабильности, то, возможно, F2012 – лучшая машина с начала европейской части сезона, способная ехать в темпе лидеров при прохладной или жаркой, сухой или дождевой погоде на всех составах резины. Это единственная машина с широким рабочим диапазоном, что крайне важно по ходу сезона, в котором расстановка сил меняется от гонки к гонке, пусть она и не является самой быстрой.

В четырёх первых Гран При F2012 действительно была не слишком конкурентоспособной, но в Малайзии вмешался дождь. Машина Ferrari очень эффективно работает с резиной, что делает её одной из лучших в день гонки. Тогда McLaren, Red Bull и Lotus не удалось поддержать необходимую температуру шин, но это получилось у Ferrari, Sauber и Williams. Алонсо смог воспользоваться ситуацией и одержать победу, но не после удивительной гонки, как у Жиля Вильнёва в Монако ’81 или Тацио Нуволари в Нюрбургринге’35 – он просто всё сделал верно в благоприятной для себя ситуации.

Та победа не была случайной, став одним из звеньев цепочки успешных выступлений. В чемпионате не возникало ситуаций, когда успех не слишком конкурентоспособной машины на одной трассе был «наказан» доминированием соперников на других. Напротив – погода и нестабильность результатов других команд позволили Ferrari захватить лидерство, а перед началом европейской части сезона в Скудерии смогли серьёзно прибавить.

Никакой гениальности не требовалось, хотя Алонсо действительно блестяще проводит этот сезон. Его пятое место в Австралии было лучшим результатом, чем заслуживала машина, в Малайзии он был безупречен, а девятое место в Китае и седьмое в Бахрейне не позволило соперникам получить преимущество, достаточное для уверенного лидерства. Кроме того, в отличие от ситуации в McLaren, Red Bull и Lotus, напарник не отбирал у него очки.

Начиная с этапа в Испании F2012 стабильно конкурентоспособна, чего нельзя сказать ни про одну из машин соперников Скудерии. Алонсо помогла проблема с количеством топлива у Хэмилтона в Испании, когда Льюис стартовал в конце пелотона на машине, имевшей преимущество в полсекунды на круге. Кими Райкконену не всегда удавалось пробиться в финал квалификации – совпали несколько факторов, и в результате он часто стартовал с первой линии, хотя мог претендовать только на вторую. И вновь, никакой магии.

В Ferrari тоже теряли очки. В Канаде Алонсо не смог выиграть, когда команда отказалась от второго пит-стопа, подобный консерватизм не позволил Фернандо добиться большего в Монако и Сильверстоуне, но на надёжной и стабильной машине он регулярно зарабатывал очки.

Среди гонок Алонсо в этом году можно выделить успех в Валенсии. Ему помогли две поломки генераторов на моторах Renault, задержка на пит-стопе McLaren и неожиданный выезд автомобиля безопасности, но при этом Фернандо был терпелив в нужный момент и агрессивно атаковал, когда это было необходимо. Впрочем, если бы не перечисленные обстоятельства, он, вероятно, финишировал бы только пятым.

Алонсо выступает блестяще, но дело не только в этом. Его лидерство в чемпионате стало следствием отличной работы гонщика, характеристик машины, подходящих этому сезону, отсутствия стабильности у соперников и прессинга со стороны напарника по команде».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *