Военное образование для женщин в России. Возможность и основные проблемы

14f8d300

Последние годы в России наблюдается весьма стабильная тенденция. Большее количество военных ВУЗов начинает осуществлять массовый прием абитуриентов женского пола. Это связано с наличием в стране демографического спада. Все образовательные учреждения в период работы приемной комиссии начинают активную борьбу за каждого человека, даже женского пола, поскольку в случае недобора курсантов их могут расформировать.

Но, в соответствии с прогнозами, в дальнейшем ситуация станет еще хуже, когда начнется прием абитуриентов 1996 года рождения (период самого низкого уровня рождаемости). Поэтому, военное образование в нашей стране постепенно начинает претерпевать изменения по сравнении с традиционным, привычным, то есть мужским.

Мотивация девушек, которые выбирают службу, довольно-таки объяснима.

Во-первых, военное образование позволит им получить хорошее, как правило, «сидячее» распределение.

Во-вторых, оплата более высокая и стабильная, нежели на «гражданке».

В-третьих, женщин привлекает ранний возраст ухода на пенсию.

Помимо этого, высшее военное образование привлекает их особой романтикой.

Но энтузиазм одной стороны сочетается с наличием нежелательного, а подчас и негативного отношения к поступлению абитуриенток со стороны руководства и сотрудников ВУЗов. Поэтому военное образование женщин имеет большое количество проблем, так как скидку на «слабость пола» никто оказывать не будет.

Уже в процессе прохождения вступительных испытаний, которые длятся в течение трех недель, абитуриентки имеют возможность попасть в особые условия, которые имеются в казарме. Именно в них девушки будут проживать в течение последующих пяти лет, если, конечно же, поступят.

Военное образование подразумевает, что уже на этапе вступительных испытаний абитуриенты должны проходить строевую подготовку, а также находиться под постоянным присмотром своего командира. Поэтому, многие девушки сразу же забирают документы, поскольку не способны выдержать подобной физической, эмоциональной и психологической нагрузки.

Более того, обязательно нужно пройти серьезную процедуру психологического обследования, основной целью которого является определение мотивации абитуриенток к несению службы. Поэтому, уже на начальной ступени «слабый пол» будет ожидать курс молодого бойца и проживание в полевых условиях.

В дальнейшем девушки должны выполнять все то, что «предписано» для курсанта, не взирая на его пол. Но самое главное, что будет требоваться беспрекословное соблюдение режима дня и основных правил. В целом, военное образование женщин полностью идентично традиционному, мужскому. Как показывает практика, большая часть девушек справляется с поставленными перед ними задачами, и доучивается до окончания срока.

Но большую сложность вызывает изменение имеющихся в сознании обоих полов культурных стереотипов поведения женщин и мужчин. Это доставляет психологический дискомфорт как первым, так и вторым. Уже несколько лет продолжаются разговоры о том, что военное образование в России становится феминным, а у женщин на таком фоне проявляется все больше мужских черт.

Указанные представления и гендерные стереотипы не могут не накладывать отпечаток на психологическую атмосферу в образовательной среде военного ВУЗа. Поэтому имеющийся в настоящее время опыт взаимодействия курсантов и курсанток, как правило, не является всегда позитивным.

В связи с этим, особое внимание должно уделяться тому, чтобы воспитывать толерантное отношение к противоположному полу в рамках высшего учреждения. При таком подходе военное образование девушек в нашей стране сможет стать успешным.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *